Отзывы наших покупателей
АКЦИЯ
Внимание !!! Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНУЮ диагностику подвески
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888
АКЦИЯ
Внимание !!! Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНОЕ сканирование электронных систем
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888
Как сохранить Вашу коробку?

Как показывает практика, в последнее время основной причиной поломки АКПП является забывчивость (или незнание) автовладельца, что в коробке применяется только минеральное масло ATF, которое нужно менять с периодичностью 20 тыс. км, а не по мере возникновения тех или иных проблем.

Пожалуй, чаще всего встречаются подтеки дифференциальных сальников приводов АКПП. Это характерно в основном для машин старше 7 лет (естественный износ). Один оригинальный сальник стоит 12-15 долларов, а работа по их замене - 40 долларов с каждой стороны.

"Автомат" имеет охлаждение встроенного радиатора. При замене масла коробку следует осмотреть на наличие подтеков. Замена масла в коробке требует специального аппарата, который промоет систему охлаждения АКПП и заодно проведет диагностику ее состояния. Если обнаружится засорение радиатора (не пропускает жидкость в коробку), придется менять и его. Дело в том, что перегрев жидкости способен вывести из строя и саму АКПП. Восстанавливать же сломавшуюся коробку профессионалы автосервиса автовладельцам не рекомендуют. Стоимость нового "автомата", вместе с ее установкой, на фирменной СТО обойдется в 2400-2500 долларов. Это примерно на 400 долларов дороже, чем если использовать восстановленную, однако на перебранную дают гарантию 5-10, а на новую - 20 тыс. км пробега. Как говорится, почувствуйте разницу.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство - гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т.е. рабочим телом, является АТF.

Помимо этого АТF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

В процессе работы узлы и механизмы АКПП испытывают нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400'C. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура может достигать 150'C. Обеспечение теплоотвода от АКПП и сброс тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.

Мало того, АТF должна еще, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку шестеренных механизмов, подшипников и прочих деталей, подверженных истиранию и образованию задиров. Для этого в жидкость добавляют целый комплекс присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере она должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40 до +150'С.

Одна пищу готовит, одна стирает, одна детей воспитывает... Тяжело! А вы говорите: масло...

Химики-технологи на славу постарались, создавая "хитрую" жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании АТF. Тому есть несколько причин. Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном - "сапуном". Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня.

Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.

Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень интенсивной ("полицейской") езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП не исправна