Отзывы наших покупателей
АКЦИЯ
Внимание !!! Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНУЮ диагностику подвески
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888
АКЦИЯ
Внимание !!! Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНОЕ сканирование электронных систем
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888
Очистка форсунок

Форсунки 
Очень часто работникам автосервиса приходится слышать от владельцев инжекторных машин: «Двигатель стал какой-то вялый», «Плохо заводится, хотя свечи менял недавно», «Вырос расход топлива». Главной причиной появления всех перечисленных симптомов является изменение состава топливно-воздушной смеси. Более точный диагноз в данном случае можно установить только путем последовательного устранения всех возможных неисправностей, но в подавляющем большинстве случаев -виноваты форсунки. Тепло, излучаемое двигателем, испаряет топливо, и на поверхностях топливного клапана форсунки остаются твердые отложения, существенно уменьшающие ее производительность. Кроме того, это ухудшает распыление топлива, что способствует укрупнению его частиц, худшему образованию смеси и худшему его сгоранию.


Как поступить в этом случае?
1. Категоричный и состоятельный водитель скажет: «Менять!». Такой метод, конечно, самый простой и действенный, но не каждому по карману. К тому же не следует забывать, что диагноз ставился по косвенным признакам. А может быть это вовсе и не форсунки.
2. Другой распространенный «в наших широтах» метод лечения - промывка всевозможными очищающими добавками к топливу на работающем двигателе. У него есть ряд недостатков. Некоторую часть нагара хороший дорогой растворитель, конечно, снимает, но определить, насколько эффективной оказалась эта процедура, у вас не получится, так же, как и убедиться в правильности предварительного диагноза.
3. Очистка форсунок в ультразвуковой ванне в нескольких режимах. При этом форсунки снимаются, визуально проверяется степень их загрязнения. После очистки форсунки повторно тестируются и в случае необходимости принимается решение о повторной промывке (количество которых не ограничено) либо замене форсунки. В итоге мы получаем гарантированное устранение неисправности и сохранение результатов очистки, как минимум на 30 000 километров пробега. Давайте рассмотрим этот метод на конкретном примере. Итак, мы имеем:
Объект: Тоуоtа Саmrу, 1993 г.в. Двигатель 3S-FЕ.

Симптомы: Плохая динамика при разгоне, снижение мощности двигателя, расход топлива около 14 л/100 км (в городском режиме(, повышенный уровень СО.
Предварительный диагноз: Засорение топливопроводящйх каналов форсунок.

Инструменты: Стенд для диагностики и ультразвуковой очистки форсунок АUТО-ТЕСН АТТ-СВ6В, специальная жидкостъ для ультразвуковой ванны.
Непосредственно перед началом операции убедились в исправности кислородного датчика и топливного фильтра. После этого было принято решение о снятии форсунок. При первом же осмотре на рабочих поверхностях и вокруг отверстий обнаружен сильный желто-коричневый нагар. Форсунки были помещены на диагностический стенд - для того, чтобы убедиться в герметичности и одинаковой производительности тестируемых деталей, а также посмотреть на форму факела распыла. Блок управления установкой в течение нескольких минут имитировал работу форсунок в пяти режимах: холостые обороты, повышенные холостые обороты, средние обороты, максимальные обороты, ре-цикл переменных режимов от минимальных до максимальных оборотов. Тестирование выявило пониженную производительность форсунок на высоких оборотах. Таким образом, диагноз окончательно подтвердился. Все четыре детали, уже без уплотнительных колец, микрофильтров и колпачков, были отправлены в ультразвуковую ванну на очистку.

Несколько слов о том, что происходит на этом этапе. Форсунки, помещенные в УЗ-ванну, подвергаются так называемому «процессу кавитации». Под воздействием микро-пузырьков, которые создают в жидкости незначительные ударные волны, ускоряются различные физические и химические процессы. В частности, смолистоасфальтные отложения, которые загрязняют внешние и внутренние части форсунки, под воздействием этих волн довольно быстро растворяются и отделяются. При этом моющий раствор проникает в мельчайшие каналы детали. Через считанные минуты форсунки вновь были извлечены на свет и повторно установлены на стенд. Результат налицо. Производительность форсунок выравнялась и стала одинаковой во всех режимах работы. Качество распыления также выросло па порядок. Осталось лишь установить новые расходные части, которые были сняты перед очисткой, и операция завершена. Вся работа заняла чуть более часа. Результат: Машина ощутимо «порезвела» и «протрезвела». Обороты холостого хода, до этого слегка плавающие, выравнялись, стрелка тахометра стоит на отметке 750, как вкопанная. Через несколько дней стало ясно, что расход топлива снизился как минимум на 2л. Проверка токсичности выхлопа также показала более низкие цифры. В общем, технические характеристики работы двигателя практически приблизились к результатам трехгодичной давности, когда машина только пришла из Японии.